Главная Личностный рост Как получше продать себя в новом коллективе и как продаваться там, где Вы работаете

Как получше продать себя в новом коллективе и как продаваться там, где Вы работаете

Версия для печати Отправить на e-mail

Как получше продать себя в новом коллективе и как продаваться там, где Вы работаете

Как получше продать себя в новом коллективе

Если вы недовольны тем, как вас встретили в новом коллективе, вам предстоит изрядно попотеть, и не просто над освоением новой работы. Ваш шеф и коллеги проявят вполне закономерное любопытство к вашей персоне, а не только к вашим способностям в качестве, скажем, программиста. Они захотят узнать о вашей семье и увлечениях, о любимых блюдах, духах и магазинах — словом, обо всем. Не сочтите это вторжением в вашу личную жизнь. На самом деле коллеги просто стараются определить, что у вас с ними общего. Если вы окажетесь таким же, как они, то вас полюбят, и все образуется. Если же вы сильно отличаетесь, то им потребуется какое то время, чтобы привыкнуть к этому, и время вашей популярности в коллективе несколько отодвинется. А пока не торопитесь заводить разговоры о последних научных статьях об НЛО или сообщать, что обожаете нюхать кофейную гущу.

Оцените обстановку в коллективе

Самый лучший способ сделать это — использовать свой опыт продажи. Чтобы спланировать "торговлю", нужно тщательно исследовать ситуацию и составить собственное мнение обо всем, что вы видите. Для выработки плана действий требуются наблюдательность и определение своей позиции. Когда вы приходите на новую работу или вливаетесь в незнакомый коллектив, главное — не торопить события. Кто знает, что происходило до вашего появления и как это может отразиться на отношении к вам. Возможно, вы заняли место человека, который был душой коллектива, уволился по личным причинам, и все об этом сожалеют. Поэтому потребуется время, чтобы сотрудники смирились с потерей и начали относиться к вам так, как вы того заслуживаете.

Искусство общения - двигатель торговли

Разработайте собственную систему для запоминания имен сотрудников и их отличительных особенностей. Увидев человека во второй раз, называйте его по имени (или по имени-отчеству). Для некоторых людей большое значение имеет сам факт, что вы запомнили, как их зовут. Это позволяет им ощутить собственную значимость, запоминайте имена — это всегда производит благоприятное впечатление. Можете сделать комплимент по поводу "дивной броши" или "шикарного галстука", которые были на вашем собеседнике, когда вы с ней (с ним) познакомились. Расспросите о призах, которыми украшен офис. Что в этом плохого? Означает ли это, что вы льстец и подлиза? Нет, надо только соблюдать меру. Такое поведение показывает, что вы проявляете к своим коллегам искренний интерес и что они занимают в вашей жизни важное место. Люди гордятся своими достоинствами, иначе они бы их не демонстрировали, — каждому в душе хочется, чтобы его оценили и похвалили.

Как и прочие научные премудрости, поначалу все эти приемы могут показаться надуманными и ненатуральными. Удивительно: они действительно надуманны, но только до того момента, пока вы не научитесь ими пользоваться! Знайте, что со временем они станут частью вашего стиля поведения и их применение будет естественным и для вас, и для окружающих.

Если вы скупитесь на комплименты, похвалы и благодарности, о вас будут говорить как о сухаре и эгоисте. Поэтому не бойтесь проявлять любезность по отношению к новым коллегам, пусть это и непривычно вам поначалу. Следуйте нескольким правилам этикета, и вы быстро преодолеете первое смущение.

Не говорите вещей, в которые не верите. Неискренность всегда написана на лице.

Говорите комплименты и расточайте похвалы в подходящее для этого время, т.е. 24 часа в сутки. В конце концов, вы забудете и то, чем был вызван комплимент, и то, что ваше восхищение вам самому показалось искусственным.

Постарайтесь предвидеть реакцию на вашу похвалу. Если вы не можете сказать наверняка, как ваше одобрение будет воспринято всем коллективом, похвалите коллегу с глазу на глаз.

Не поднимайте слишком много шума по поводу своих комплиментов. Сказав что-нибудь приятное, выслушайте благодарность и возвращайтесь к работе.

Не обдумывайте комплименты слишком долго — ведь подходящий момент может ускользнуть. Решив выразить кому-то благодарность, сделайте это не откладывая. Если вы не сильны в эпистолярном жанре, выразите свою благодарность в устной форме. Вам трудно говорить с человеком с глазу на глаз? Воспользуйтесь телефоном! В крайнем случае запишите свое "спасибо" на автоответчик или отправьте его по электронной почте. Последние два варианта даже оригинальны: ведь автоответчик и электронная почта обычно не доставляют ничего, кроме сухой деловой информации. Ключевой подход здесь таков: человек учтет, сколько времени вам потребовалось на то, чтобы поблагодарить или выразить одобрение, и отреагирует соответственно.

После того как вы достаточно попрактикуетесь в письменных и электронных благодарностях, ваши коллеги станут вызывать вас в коридор и с улыбкой благодарить за оценку их достоинств. Они почувствуют, что вы близки им, — а это значит, что они станут более открыты при обсуждении профессиональных вопросов. Следовательно, вы их завоевали. С помощью простых приемов, не выходящих за рамки здравого смысла и этики, вы добьетесь всего, чего хотите.

Как продаваться там, где Вы работаете

Итак, вы уяснили значение благодарности и признательности в новом коллективе. Ну, а если вы не хотите менять работу? Если вы счастливы там, где вы есть, но хотите предстать в более выгодном свете? Воспользуйтесь советами, приведенными выше, и заставьте начальника и сотрудников изменить свое мнение о вас. При ежедневном контакте общение с коллегами становится рутиной. Вы ведь давно знаете, что они хорошо работают! В конце концов, вы трудитесь бок о бок много лет, и они должны бы догадываться, что вы цените их работу, верно? Нет! В корне неверно!

Не забывайте выражать признательность людям за вклад, который они вносят в общее дело. Когда человек знает, что вы цените его работу, он из кожи вон лезет, чтобы помочь вам или оправдать оказанное доверие. Он сквозь стену пройдет, если нужно.

Было бы заблуждением считать, что хвалить чью-то работу может только начальник. Нет, это может и даже должен делать каждый. Ведь что такое похвала? Способ дать почувствовать человеку его значимость. Вам нравится выражать одобрение другим, и — смотритека! — вас тоже начинают хвалить! Разве это не замечательно? Как сказал поэт, что ты отдал — то твое.

Почему бы вам не стать зачинателем добрых традиций в своем коллективе?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Кто же на самом деле продавец? - Каждый!   Как продать себя, чтобы получить работу »

Лента новостей и рассылка

Последние комментарии