Развивающие игрушки: что выбрать |
Покупка игрушки, особенно, предназначенной не только развлекать, но и обучать малыша - дело серьезное и ответственное. Ведь от правильно подобранных развивающих игрушек зависит умение и желание маленького человечка учиться. Сегодня среди многообразия продукции, позиционируемой производителем, как развивающие игрушки, легко растеряться. «Что принесет пользу? Что подобрать именно моему малышу? Какие особенности ребенка необходимо учитывать?» Вот неполный список вопросов терзающих всех любящих родителей перед выбором развивающих игрушек. Так что же нужно знать и принимать во внимание при покупке данного вида игрушек? Первое, и одно из самых главных, правило: игрушка должна быть безопасной. А значит, следует избегать дешевых подделок. Покупать игрушки лучше в крупном специализированном магазине, строго следящим за качеством реализуемой продукции. Игрушка не должна иметь посторонних запахов (клея, краски и прочее), острых краев и шероховатых поверхностей. Это может спровоцировать травму ребенка. Для самых маленьких, не должно быть таких деталей, которые ребенок смог бы проглотить. Второе требование, которое должны предъявлять родители это - соответствие обучающих свойств игрушки возрасту ребенка. Не стоит брать игрушку, предназначенную пятилетним детям, для трехлетки. Кроха, обнаружив, что не может справиться с заданием, расстроится и, возможно, потеряет интерес к дальнейшему обучению. Например, пазлы из двух деталей подойдут двухлетнему малышу, а трех или четырехлетний, как правило, может собрать пазлы из тридцати, сорока, а иногда, и более ста фрагментов. Шнуровки хорошо развивают мелкую моторику и могут быть использованы с полутора лет. Но строго под присмотром родителей, ведь ребенок может попробовать проглотить веревку или намотать на шею. Проверенная временем, очень хорошая игрушка - кубики. Чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть его кубики. Деревянные кубики с большим количеством деталей хорошо подойдут детям после трех лет, а вот для грудничка желательны пластмассовые или мягкие кубики. Для самых маленьких также традиционно используются пирамидки, стаканчики. Третье, что необходимо учесть это - темперамент ребенка. Одна и та же игрушка по-разному воспринимается детьми одного возраста, но различными по темпераменту. Да и цели, у родителей разных детей должны быть различны.
Усидчивость подразделяется на произвольную и непроизвольную. Произвольная усидчивость – это время, которое может затратить малыш на любимое дело, выполняемое с охотой. Это время бывает очень большим. Например, ребенок трех лет может рисовать два или три часа, если это занятие ему по душе. И этот же сорванец иногда не может и двух минут уделить сборке пазлов или лепке. Развивать непроизвольную усидчивость надо постепенно. Незаметно увеличивая продолжительность не очень любимых занятий, маленький человечек приучается совсем по-взрослому относиться к своим детским обязанностям. Заботливая мама всегда помнит, что ее кроха нуждается в помощи в постижении нашего весьма сложного мира. Творческий подход и терпеливое отношение к занятиям гарантирует умение маленького человечка решать трудности, мыслить логически и, конечно, хорошо учиться в школе. И далеко не последнее место, в этом занимает правильный выбор помощников, в том числе и развивающих игрушек. Елена Сибилева |