Реклам акосметики фактически есть антиреклама среднестатистической внешности и заставляет женщин задуматься о собственном несовершенстве. Самая сильная сторона рекламной индустрии - это способность рекламы трансформировать, казалось бы, самые простые предметы в высшей степени желательную для покупки вещь, сетуют психологи Университет Гронингена, который находится в Нидерландах. Исследовательская группа провела ряд экспериментот: женщинан предоставили на рассматрение несколько товаров косметической продукции (это были духи и тени) или лечебную косметики, которая маскирует недостатки женщин (дезодоранты, кремы против акне). Этот товар рекламировался по телевизору и в фоторекламе с блестящим и нейтральным белым фоном. Реклама декоративной, но не маскирующей или лечебной косметики, снижала женскую самооценку, заметили эксперты.
Реклама косметики (например, салон красоты в Казани), которая улучшает внешность, скорее всего, приводит покупателей-женщин к мыслям, что их сегодняшняя привлекательность отличается от "общепринятого" идеала, думают специалисты. Даже если в рекламе косметики не фигурирует модель, женщины проводили сравнение свои физические параметры с тем, что считалось идеальным и красивым и после этого принимали выводы, которые занижают самооценку.
|