Верный выбор игрушки для ребенка – основа успешного развития |
Во всем многообразии представленных игрушек для развития психических функций ребенка можно потеряться, если не обладать полезной информацией. В статье будут освещены основные моменты правильного выбора игрушек и требования к ним. На развитие ребенка оказывает непосредственное взаимодействие взрослого человека с ним. Игрушки же являются инструментом для создания игровой тематики в соответствии с возрастом. В зависимости от выполняемых функций игрушки для развития ребенка делятся на следующие виды: Зрительно-моторные тренажеры, включающие инерционные механизмы, юла, подвешивающиеся предметы с заводным механизмом, игрушки с музыкой и другие. Данная группа игрушек направлена на развитее зрительно-пространственного восприятия, обучает верному узнаванию различных звуков, цветовых характеристик, размера (с 2-х до 9-ти месяцев). Сюжетно-ролевые игрушки. К ним относятся игрушки из резины с разными звуками, куклы, подушки и игрушки из материала, в виде перчаток или рукавичек. Развивают эмоциональную сферу ребенка, процесс улучшает взаимодействия (с рождения и далее). Игрушки на основе вставки их элементов. Группа игрушек, которая предполагает вставление их частей друг в друга. Это различные шарики, кубики или другие геометрические фигуры, сделанные из пластмассы или дерева высокого качества. Они направлены на развитие мелких движений пальцев рук, сенсорного восприятия. Пирамиды. Разнообразные по форме, цвету, размеру игрушки способствуют развитию координации мелких и крупных движений, соотношения «большой – маленький», количества, благотворно сказываются на речевом развитии (1-3 года). Рамочные вставки. Широкий спектр игрушек, представленный отличающихся между собой фигурок размерными, цветами и видовыми данными – геометрические фигурки, животные и т.д. Задача ребенка – вставлять в соответствующее отверстие нужную часть. Такие игрушки развивают зрительное восприятие качественных характеристик предметов, координацию движений и моторные функции (1-2 года). Конструкторы. Огромное количество всевозможных вариантов конструирования различных объектов, включающие в себя детали разного вида и богатой для выбора тематики. Развивает мыслительные, сенсорные функции, память, внимание ( с года до 3-х лет). Столы со счетной конструкцией (абаки). На стержень нанизываются фигурки разнообразного диаметра и формы. Фигуры двигаются во все стороны, их можно считать. Развивает мышление, зрительные функции, обучает приемам группировки, соотношение формы, размера, цвета, счету и активизирует развитие речи (1-3 года). Игрушки, основанные на нанизывании бус и шнуровки. Данный тип игрушек могут иметь объем или иметь плоскую форму, разных видов. Обеспечивают обучению бытовым навыкам, развивают моторные функции и мыслительные процессы (с 12 месяцев до трехлетнего возраста). Игрушки - трансформеры. Имеют свойство видоизменяться и приобретать разный внешний вид. Развивают логическое мышление, зрительно - пространственные отношения, моторику функции восприятия. Игровые предметы, направленные на активизацию движений. В данную группу входят всевозможные предметы, имитирующие человеческую деятельность в быту - посуда лопатки, грабли, совки, самосвалы, эскалаторы и другие. Обеспечивают ребенка адаптацией к нормам и правилам обиходной жизни, развивают двигательную функцию. Наборы для игровых действий на столе, состоящие из большого количества картинок, предметов, деталей, направленные на формирование у ребенка смекалки, логики, навыков общения. Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно без труда подобрать игрушку, идеально подходящую по возрасту и возможностям ребенка. Ознакомиться с ассортиментом и купить игрушки можно и на сайте http://www.mytoys.ru/. |
« Польза и виды обруча Хула Хуп. Как крутить массажный обруч для похудения | Необходимость и риски электроэнцефалограммы головного мозга » |
---|