Раздельное питание излечивает организм и продлевает жизнь. Правдивая история |
Как нетрудно заметить, благодаря нашему необустроенному и убогому быту, критиковать теорию раздельного питания сплошное удовольствие. По сути дела, любое из концептуальных положений раздельного питания для многих, или неприемлемо, или вызывает протест.
Не можем же мы, действительно, отказаться от картошки с грибами, пельменей со сметаной, макарон с котлетами, кислых щей со свининой и картошкой, не говоря уже о том, чтобы не есть хлеба или не пить молока и чтобы по праздникам не "уестествлять" в количествах неимоверных пироги с капустой, картофельной мяткой, луком, грибами, мясом, рисом и яйцом. Разве наша душа перенесет такое, чтобы на праздник не выпить водочки да не закусить ее квашеной капусточкой с хрустцой, пупырчатым соленым огурчиком или маринованным ядреным грибочком? А после баньки?! Да чтоб не выпить холодного кваску или пива из запотевшей бутылки?! Отними все это у нас, так, кажется, после этого, что и на свет не за чем родиться. Что же станется тогда с загадочной нашей душой? Ничегошеньки-то от нее тогда и не остается. А будет на ее месте одна лишь теория раздельного питания. Как нетрудно заметить, благодаря нашему необустроенному и убогому быту, критиковать теорию раздельного питания сплошное удовольствие. По сути дела, любое из концептуальных положений раздельного питания для многих, или неприемлемо, или вызывает протест. Не можем же мы, действительно, отказаться от картошки с грибами, пельменей со сметаной, макарон с котлетами, кислых щей со свининой и картошкой, не говоря уже о том, чтобы не есть хлеба или не пить молока и чтобы по праздникам не "уестествлять" в количествах неимоверных пироги с капустой, картофельной мяткой, луком, грибами, мясом, рисом и яйцом. Разве наша душа перенесет такое, чтобы на праздник не выпить водочки да не закусить ее квашеной капусточкой с хрустцой, пупырчатым соленым огурчиком или маринованным ядреным грибочком? А после баньки?! Да чтоб не выпить холодного кваску или пива из запотевшей бутылки?! Отними все это у нас, так, кажется, после этого, что и на свет не за чем родиться. Что же станется тогда с загадочной нашей душой? Ничегошеньки-то от нее тогда и не остается. А будет на ее месте одна лишь теория раздельного питания. Все это, конечно, так или почти что так. И казалось бы доводы и аргументы раздельщиков не составляет никакого труда опрокинуть, когда б не сущая безделица, заключающаяся в том, что Герберт Шелтон прожил без малого сто лет, как, впрочем, и другой корифей и родоначальник теории раздельного питания Говард Льюис Хей также прожил почти 100 лет. Но в этом случае долгожительства есть очень интересный и показательный эпизод. В 42 года известный практикующий врач Говард Хей, окончивший Гарвардский университет, заболел страшной и неизлечимой болезнью почек. Получив множество консультаций у самых квалифицированных специалистов в области невропатологии почек (мнение было однозначно - болезнь неизлечима), Хей перешел на раздельное питание и сумел в течение восьми месяцев не только полностью восстановить утраченное здоровье, но и обрести новые физические и духовные качества, позволяющие ему прожить долгую и счастливую жизнь, выполняя при этом огромную научную и практическую работу врачанатуропата. Стоит ли критиковать раздельное питание, если в его арсенале имеются подобные прецеденты? Мне кажется, что в данном случае есть над чем задуматься. И не стоит уподобляться большинству критиканов, так ловко и безапелляционно выносящих безжалостный приговор раздельному питанию. Так, например, у одного из известных советских диетологов я наткнулся на следующий убийственный аргумент: "Во времена Шелтона современной науки еще не существовало, не было, по существу, и биохимии, И. П. Павлов еще не открыл свои законы в области физиологии пищеварения, очень мало было известно о ферментах, словом, ни Шелтон, ни его современники не знали основных законов науки о питании". Это особенно удивительно потому, что другой автор, известный врач и ученый, в пику первому, напротив, обвиняет Шелтона в том, что он практически использовал - без ссылок на авторство, открытие академика, лауреата Нобелевской премии в области физиологии И. П. Павлова в том, что разные белки при попадании в организм расщепляются разными кислотами, благодаря предварительной работе головного мозга, оценивающего пищу. Так кто же из них двоих лучше разбирается в проблемах раздельного питания? Оба хуже! Первый совершенно очевидно не прав, стоит только вспомнить, что известный американский физиолог и врач Герберт Шелтон родился в 1895 году, в то самое время, когда Иван Петрович экспериментировал над своими собачками. Что касается второго высказывания о плагиате Шелтона в отношении открытий И. П. Павлова, то вряд ли можно считать такое обвинение сколько-нибудь убедительным потому, что учение Шелтона вытекает не из работ по физиологии пищеварения нобелевского лауреата, а из значительно более ранних трудов швейцарского физиолога и диетолога Макса Бирхер - Беннера и американского врача Говарда Льюиса Хея. Следует заметить, что ни тот, ни другой не экспериментировали на животных, а в силу сложившихся обстоятельств проводили полномасштабные научные эксперименты по внедрению теории и практики раздельного питания еще в середине XIX века на себе, итогом которых явилось потрясающее долголетие самих же экспериментаторов. Так в чем же секрет, а точнее, рациональное зерно раздельного питания? Скорее всего, как мне видится, оно кроется в том, что раздельное питание является одним из частных случаев лечебного питания. Удачно использованное, оно, как показала история, способно исцелять тяжелые заболевания, которые никакими другими способами, известными в то время медицине, не могли быть излечены. Давайте попытаемся в качестве наглядного примера рассмотреть историю болезни и невероятного, на первый взгляд, выздоровления самого автора раздельного питания - Говарда Хея. Достоверно известно, что в 42 года ему был поставлен диагноз гломерулонефрит с тяжелой почечной недостаточностью, сопровождающейся значительной потерей веса (у Хея она составляла более 50 кг). Что же в этой ситуации делает практически приговоренный светилами медицины к смерти будущий натуропат? А связана она с историей, которую поведал ему друг, полковник и военный врач Мак - Маррен, вернувшийся из длительной экспедиции на Тибет. В 50-е годы XIX века полковник Мак - Маррен по своим служебным обязанностям провел длительное время на Тибете в общении с доселе неизвестным науке племенем хунза. "Это племя живет в гористой местности, где почти нет плодородной почвы, - писал Мак - Маррен своему другу Г. Л. Хею. - Обрабатываемые земли постоянно испытывают нехватку воды. Коровы у хунзов едва ли крупнее сенбернаров, молоко - менее двух литров в день - они дают лишь после отела; овцы и козы - и того меньше. Мясо этих животных жилистое и совершенно обезжиренное. Люди живут впроголодь, особенно в зимние месяцы. В эту пору они ведут исключительно вегетарианский образ жизни, питаясь скудными запасами злаков. С весной они переходят на подножный корм и собирают травы, пока не придет пора сбора первого урожая". Закон долголетия хунзов, который из всей этой истории вывел для себя Хей, состоял в том, что физическое здоровье обретается только в состоянии минимальной белковой нагрузки на выделительную систему человеческого организма, основной структурой которой являются почки. Мы также хорошо уяснили, что главными азотосодержащими продуктами прежде всего являются мясо, рыба, творог, молоко и ряд растительных продуктов (бобы, соя, фасоль). Чем больше мы их едим, тем выше содержание в крови азотистых соединений (мочевины, креатинина, аммиака и др.) и тем сильнее отравление нашего организма этими веществами. Воспаленные клубочки почек, основное назначение которых фильтровать жидкость, выделяя из крови мочу, запустевают и перестают выполнять свою функцию. Постепенно в процесс воспаления втягиваются и канальцы - другая составная часть нефрона, вследствие чего ухудшается реабсорбция - вторичное всасывание воды, следствием чего становятся колоссальные потери организмом питательных веществ. При этом также ухудшается работа секреторных клеток канальцев, связанная с выделением в просвет канальцев ряда химических веществ, в частности глюкозы и пигментов (красителей). Таким образом, все поступившие в результате пищеварения в кровь вещества: азотосодержащие, избыточные сахара, красители, и т. п. не выделяются почками из крови, а накапливаются во внутренней среде организма и становятся тяжелейшими ядами. Какой вывод можно сделать из этого? Только один. При подобном заболевании необходимо резко ограничить потребление продуктов питания, содержащих избыточное количество пуриновых оснований, т. е. белков животного и в меньшей степени растительного происхождения. Что и сделал, к своему великому счастью, Говард Хей. Я абсолютно уверен, что исключение белков животного происхождения из своего повседневного питания Хей сделал, конечно же, не на основании рассмотренной нами детерминированной модели отравления организма азотом, поскольку в то время таких сведений медицинская наука не имела. Посылки, сделанные Хеем, были основаны исключительно на морально-этическом восприятии факторов, благоприятствующих здоровью племени хунза. В данном случае можно с уверенностью сказать, что провидение благоволило к Хею. А могло ли быть по-другому? К сожалению, должен признаться, что, как во множестве других случаев, все могло быть иначе. |
« Правила выбора и приготовления продуктов для раздельного питания | Физиология пищеварения с позиций раздельного питания » |
---|