Источники целебной воды (курорты, святые источники и т.д.) |
![]() |
![]() |
Кроме медицинских курортов, существуют религиозные и паломнические места, связанные темой целебной воды. К примеру, в селе Вольное Днепропетровской области бьет целебный источник воды, который носит имя Божьей Матери. Тот, кто напьется из него, может исцелиться от многих болезней. К источнику съезжается очень большое количество паломников. В поселке Ремовка, вблизи от города Снежное Донецкой области, есть источник, названный в честь Пантелеймона-целителя. Вода из него излечивает от болезней. Есть поверье, что этот источник лично посещал Петр Первый.
К сожалению, сегодня практически забыт источник, расположенный на Щекавице, в самом сердце древнего Киева. А ведь еще несколько десятков лет назад, не говоря уже о дореволюционных временах, это место было хорошо известно горожанам. Священник Евгений Гордейчик сообщает, что недалеко от Подольского пивзавода, в начале улицы Фрунзе, расположен небольшой холм со следами древнего вала, получивший в народе имя Лысой горы. На ее вершине находится старое кладбище, а у подножья чудотворный источник Николо-Иорданского монастыря, давший название обители. Один киевский купец во время паломничества на Святую Землю уронил в Иордан серебряный сосуд со своей монограммой. Каково же былоего удивление, когда, возвратившись на родину, он обнаружил свой ковшик, лежавшим на дне источника в Никольском монастыре. С этого времени обитель стали неизменно называть Иорданской. К сожалению, церковь была разрушена большевиками, сейчас на территории обители находится нотная фабрика.
Главным неудобством для интенсивно развивающегося монастыря было отсутствие нормального водоснабжения. Питьевую воду приходилось носить ведрами из далекого источника. Перед обителью встал вопрос о строительстве водопровода. Но овраг с родниками находился ниже монастырских корпусов. Для проведения водовода требовалось строить напорную башню, на что не было денег. Когда старец Иринарх стал прокладывать водопровод, в котором вода двигалась самотеком, над ним смеялись все киевские инженеры, но Господь показал, что благочестие выше мудрости мира сего, и нужно иметь веру. Собиралась вода из трех родников: Живоносного источника, сегодня это место облюбовано последователями Иванова и носит весьма странное название «слеза Божьей Матери», над ним находится Тихоновский ключ, названный так потому, что вода на этом месте появилась в день святителя Тихона Воронежского. Еще выше расположен источник Великомученика Пантелеймона. Свое имя этот ключ получил из рук старца Иринарха, освятившего родник в день памяти Святого Целителя. Место, где сейчас установлен крест и набирают воду, в действительности находится на 300 метров ниже выхода воды. Сам ключ бьет гораздо выше, в начале деревянного настила, с этого места вода идет по трубам. Живительная влага накапливалась в месте, названном «Великим источником», и уже оттуда чудесным образом поднималась по склону холма к монастырю. Впоследствии, после проведения водопровода, над «Великим источником» была построена Церковь в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Слева от креста, стоящего над источником Целителя Пантелеймона, можно увидеть прямоугольный фундамент небольшого здания, сложенный из Лаврского кирпича. Это все, что осталось от Церкви и монастырского водопровода. Кратко упомяну Флоровский монастырь. В этой первой в городе женской обители расположен древний родник, посвященный небесным покровителям монастыря: мученикам Флору и Лавру. Особенность «флоровской» воды - высокое содержание в ней железа, которое придает воде желтоватый оттенок. Мало кто знает про источник Божией Матери на берегу озера рядом с Голосеевской пустынью. Из него проистекает очень вкусная, целебная вода. К сожалению, родник имеет очень маленький выход, пол-литровая банка набирается в течение часа. Еще один источник, посвященный Пресвятой Богородице, расположен рядом с Лаврой, на склоне Днепра. «Однако главным является не то, из какого источника была набрана вода, а то, с каким настроением мы ее употребляем. Если к Святой воде мы будем относиться не как к магическому средству, автоматическое употребление которого сразу решает все проблемы, но как к символу вечно живой и самодвижущейся Божественной Благодати, призывающей человечество к покаянию, духовному возрождению во Христе, то Святая вода действительно станет для нас «приводящей в жизнь вечную». Эта великая святыня будет просвещать наши души и исцелять сердца», - заверяет отец Евгений.
В книге «Священные источники Крыма» автором описаны интереснейшие сведения. К примеру, греки-христиане, жившие, преимущественно, в южнобережной полосе Крымского полуострова, возводили здесь десятки монастырей, при каждом из которых существовал свой источник водь! Часть из этих родников наделялась целебными свойствами после постройки монастыря или церкви, а некоторые, наоборот, за счет почитания местными жителями сами служили первопричиной возведения культового сооружения. И источник, и монастырь часто имели общее название и были посвящены какому-либо христианскому святому. На карте горного Крыма до сих пор встречаются греческие названия родников, говорящие об их прошлой принадлежности к монастырю и напоминающие о своей былой славе "святых" источников.
Согласитесь, подобных мест в Украине и других странах множество. Да, впрочем, весь земной шар устлан чудными местами. К примеру, Мертвое море.
«О том, что оно рядом, узнали сразу по приезду, - пишет журналист. - В первую квартиру вселялись вечером. Хозяин подвел нас к окну, и с ноткой торжества в голосе обратил внимание на то, что из окна видно Мертвое море. По-видимому, за этот вид он и содрал с нас лишних 100 долларов. Когда же съезжали, в последний месяц чуть ли не ежедневно приходили смотреть квартиру потенциальные арендаторы. Мы заметили, что все они после осмотра комнаты целеустремленно приближались к окну и внимательно высматривали что-то вдали. Потом поняли. Они хотят убедиться, что хозяин сказал правду, из окна квартиры открывается вид на Мертвое-море. Отходят умиротворенные: там, на горизонте, где небо смыкается с гористой поверхностью, действительно можно разглядеть яркое, голубое пятнышко. В 6:30 к остановке, как было условленно, подошел комфортабельный автобус. Полтора часа петляли по городу, собирали клиентов. Дорога к морю заняла всего минут сорок. С обеих сторон выжженная, бурая земля, редкие селения, иногда палатки бедуинов. Местность гористая, но холмы какие-то странные, словно разрезанные пополам гигантские мячи опрокинуты на землю, как попало, выпуклым полушарием к небу. Наверно, это все же бывшие песчаные барханы, закрепленные тонким слоем почвы. Изредка из окна автобуса были видны отары овец, пасшиеся на склонах холмов. Приехали. Маленький оазис, легкие одноэтажные постройки, буфет, туалет, пару магазинчиков. У входа - непременный верблюд, и присевший рядом бедуин ожидают клиентов - покататься или сфотографироваться на память. Площадь пляжа огорожена металлической сеткой. У входа, как и всюду в Израиле, охрана с автоматами на ремне. Широкая лестница с деревянными ступенями ведет вниз.. Радует глаз изумрудный ковер низкорослой травы на лужайках, вдоль дорожек молодые пальмовые деревца, пробившие земную твердь и тянущие к солнцу свои стреловидные листья. На металлических столбах закреплены тенты. Под ними массивные деревянные столики, легкие пластиковые стулья, лежаки. Бесплатно. (Вернее, за пользование пляжем отстегивает Наум). Душ. Шесть сосков на небольшой открытой площадке. Вниз к морю ведет тропа, под ногами галька. С непривычки идти трудно. Та же галька, довольно крупная, заполняет дно метра на два вдоль берега. Преодолев это препятствие, ступаешь на нормальное песчаное дно. Вода теплая, и какая-то маслянистая на ощупь. И тут начинаются чудеса. В воду погрузиться невозможно. Чтобы окунуть плечи, делаешь резкий толчок вниз, и море тут же выталкивает тело вверх. Я плаваю на втором месте после топора, поэтому делать резкие движения побоялся. Пытаюсь отойти подальше от берега, тело начинает всплывать. А вообще люди ведут себя непринужденно. Легким броском окунаются в воду и легонько плывут. Мочить голову и поднимать брызги нельзя, не дай бог, попадет в глаз. Одни лежат, другие сидят в воде, прижимая к животу колени, третьи уплывают подальше от берега за поплавковое ограждение, где можно сколь угодно нежиться в воде, ухватившись руками за борт деревянного плота-поплавка. В отличие от купания на обычном море здесь царит тишина, купаются молча. Большинство отдыхающих - выходцы из стран СНГ. Много стариков. Вот худенькая бабушка в черном купальнике увлеченно растолковывает молодым неофитам: Ведь здесь всемирный курорт. Целебная вода и лечебные грязи. Весь мир приезжает лечиться. В одном месте, у берега, копошатся люди, обмазываются черной грязью. Неужто это знаменитая лечебная?
На бывшей родине приходилось проходить курс лечения на курорте в водолечебнице. Там заботливые медсестры укладывали тебя на узкое ложе, выливали на голое тело ведро горячей коричневой массы, заботливо заворачивали в одеяло. Есть и здесь лечебницы, с гостиницами, бассейнами, ресторанами, медицинским обслуживанием. Однако ни с чем несравнимое ощущение приобщения к дикой природе порождает мистическую веру в благотворное воздействие окружающей среды на организм. Обмазываюсь весь, особенно колени. Минут сорок сижу на берегу, прогреваю тело, оно как бы пропитывается целебными минеральными солями, затем опять в море. Целебная вода, целебная грязь, ослабленное ультрафиолетовое излучение солнца, здесь, на четыреста метров ниже уровня моря, на самом низком месте на Земле, так благотворно действует на организм. Часов в одиннадцать я счел благоразумным удалиться под тент. Уселся в кресле, перекусил. Выпил прохладное пиво, загрыз вяленым карпом собственного посола. Надо сказать, что вид открывается необыкновенный. Голубизна моря сливается с яркой синевой неба, образуя феерическую картину. Утром серые, горы на противоположном берегу в течение дня меняют окраску, теперь они имеют ярко выраженный светло-коричневый оттенок. Полуденный зной переносится легче, чем на Средиземном море. Пришло время, и автобус повез нас домой, в Иерусалим. Только теперь обращаю внимание на молодые финиковые рощи. Коренастые изумрудные деревья, высаженные рукой человека, словно солдаты, выстроенные на парадном плацу, ровными рядами убегают вдаль. Здесь же, невдалеке, знаменитые Кумранские пещеры, где в 1947 году пастух случайно обнаружил рукописи на древнееврейском, арамейском, греческом и других языках. Рядом музей. Я же, усталый и умиротворенный, дремлю, развалясь в кресле. Размышляю о превратностях судьбы, занесшей меня на край света, на древнее побережье этого вечно живого, Мертвого моря». |
« Как можно очистить воду | Как отличить лечебную питьевую воду от обычной? » |
---|