Главная Личностный рост Почему стоит вкладывать в индустрию Wellness?

Почему стоит вкладывать в индустрию Wellness?

Версия для печати Отправить на e-mail

Пол Зейн Пилзер (Paul Zane Pilzer)

Пол Зейн Пилзер (Paul Zane Pilzer) - всемирно известный экономист, мультимиллионер, сделавший состояние на разработке программного обеспечения, университетский профессор и автор трех бестселлеров.

Я занимаюсь изучением рассматриваемой проблемы последние 6 лет . И я могу с уверенностью сказать, что проблема эта не медицинская и не биологическая, а экономическая. 61% американцев имеют избыточный вес ("избыточный" - как минимум на 15 кг больше физиологической нормы), из них 27% - клинические случаи (т.е. такой вес уже представляет угрозу для здоровья и жизни), которые часто приводят к заболеванию сахарным диабетом. Сейчас по уровню здоровья население США стоит в одном ряду со странами третьего мира. Достаточно вспомнить, что в 80-е годы XX века только 30% населения США страдали избыточным весом, из которых 13% - клинические случаи. Еще 30 лет назад социальное происхождение определяло положение в обществе. Теперь это не так. Сейчас на достижение успеха в жизни во многом влияет наш имидж здорового и красивого человека. Престижно быть стройным и спортивным. Теперь полные люди - это бедная часть населения, не имеющая возможности питаться качественно. А сиситема закусочных "быстрой еды" (Fast Food) делает свое дело.

Статистика:

  • Англия: 60% населения - избыточный вес, из них 30% - клинические случаи.
  • Россия: 50% населения - избыточный вес.
  • Аналогичная ситуация - в Германии, Китае, Бразилии и других странах.
  • В Японии сейчас в два раза больше людей с избыточным весом, чем несколько десятилетий назад.

Причем, данная статистика показывает, что большинству полных людей 25-30 лет .

Люди с лишним весом не могут найти хорошую работу, партнера в жизни, - и именно по причине своей чрезмерной полноты.

О питании "Фаст Фуд"

Законы массового маркетинга говорят, что легче продавать больше продуктов уже существующим клиентам, нежели искать новых. Чипсы, гамбургеры, калорийные напитки - 90% этой продукции постоянно покупают 10-20% населения. Когда люди набирают 20% лишнего веса, они начинают на 40% больше использовать продукты "Фаст Фуд". Нетрудно понять, что процесс этот не останавливается и возникает порочный круг . Это всё просчитано производителями "Фаст Фуд". Можно съесть один банан, два или три. То же можно сказать о яблоках или апельсинах. Когда наступает насыщение, нам более уже не хочется - организм насытился. А вот чипсы изменены химически - ими насытиться невозможно, их хочется всегда. Такой подход к производству "массового питания" придумали табачные компании. Это они скупили все эти "Фаст Фуд". Филип Моррис - крупнейшая такая компания.

Медико-биологические данные

Люди, возглавляющие пищевые компании, - просто дети по сравнению с теми, кто возглавляет медицинские компании. Из 10 триллионов долларов ежегодного товарооборота США на продукты питания приходится 1 триллион, а на медикаменты и лекарства - 1,5 триллиона!

Сейчас медицина лечит в основном симптомы, а не саму болезнь или ее причины.

Сто лет назад медицина была совсем другой, врачи были "семейными", они знали о Вас и Вашей семье всё. Теперь же лечить симптомы - экономически выгоднее. Врачей и традиционную медицину никто не осуждает, они - коммерсанты, они вкладывают деньги, чтобы получить максимальный доход.

Им выгодно, чтобы мы жили долго и чтобы мы часто обращались к ним, покупали лекарства и т .п.

Система медицинского страхования

Медицинскую страховку платит наш работодатель. Раньше люди работали на одну компанию всю свою жизнь. Теперь - в среднем 1,4 года. Так зачем нанимателю заниматься страхованием нашего здоровья, ведь Вы же не будете у него работать 15-20 лет, Вас выгоднее просто "спихнуть" другим компаниям и забыть. А тем временем уже через 20 лет на такой пище ("Фаст Фуд") люди становятся просто развалинами.

Зарождение мега-тенденции

Я всегда задавался вопросом - почему в Южной Калифорнии меньше полных людей, чем, скажем, в других районах Соединенных Штатов?

Всем известно, что Южная Калифорния - место, где живут довольно состоятельные люди, а они больше следят за своим здоровьем и внешним видом, и едят они не что попало. Массовый же рынок питания показывает нам совершенно другие последствия.

В начале 80-х годов XX века возникла так называемая "индустрия здорового образа жизни" - Wellness Industry. Это - косметология, пластическая хирургия, производство различных витаминов, различные способы омоложения и замедления процессов старения и т.п. В этой индустрии тогда вращалось примерно 15-20 миллиардов долларов, теперь эта сумма составляет 200 миллиардов.

И мы ясно видим ТЕНДЕНЦИЮ - к 2010 году в этой индустрии будет задействован уже 1 триллион долларов. Об этом говорится в моей книге "Следующий триллион".

Еще 20 лет назад мы не верили, что сегодня у каждого на столе будет стоять персональный компьютер. С конца 80-х годов до конца 90-х в мире доминировала индустрия "хай-тек" (hi-tech) и всё, что с нею связано - полупроводниковые технологии, программное обеспечение, Интернет, связь, коммуникации. Теперь основная масса финансовых ресурсов планеты начнет перетекать в индустрию "хай- тач" (hi-touch) - Wellness Industry.

Baby-Boom

Почему мы выйдем на 1 триллион долларов?

После второй мировой войны с фронта вернулось много мужчин, в результате чего в Европе и США произошел взрыв рождаемости. Появилось так называемое поколение "Бэби-Бум" (baby-boom) - люди, которые родились примерно с 1946 по 1966 год. Их количество составляет примерно 28% населения развитых стран. И у них сосредоточено около 50% денег - так как они обладают необходимым опытом, достатком, весом в обществе и достигли определенного успеха. И "детей Бэби-Бума" становится всё больше. Это - и мы с вами.

В 1974 году в английском языке появилось понятие "ретро" - автомобили, музыка, фасоны одежды и пр. повторяют стиль 50-х годов. Что мы покупаем? То, что нам напоминает о днях нашего детства и юности. До недавнего времени люди тратили на старые авто до 5 триллионов долларов. Мы исходим из эмоций, ностальгии. Мы заинтересованы в том, чтобы жить дольше, выглядеть лучше, выглядеть так, КАК ВЫГЛЯДЕЛИ ТОГДА, В ЮНОСТИ.

Спрос и предложение

Раньше были такие понятия как "спрос" и "предложение". Теперь всё меняется.

Сейчас "спрос" - в качественном выражении и "предложение" - тоже в качественном выражении.

Раньше мы просто хотели, чтобы наши дети получили высшее образование, а сейчас мы хотим, чтобы оно было качественным. ...Если у человека есть 10 костюмов, это не значит, что его потребность в костюмах отпала - это значит, что ему нужен уже костюм не за $200, а уже за $600, если он может себе это позволить. Из количественных категорий мы переходим в качественные.

...Вспомним японскую электронную индустрию 60-70-х годов. Что из себя представляла тогда продукция SONY? Дешевка! Поэтому такой техникой SONY забила все рынки далеко за пределами Японии. Но потом SONY поняла, что далее так послупать нельзя, и они стали выпускать более качественную продукцию.

...В прошлом спрос ограничивался количественными показателями, теперь же он ограничивается показателями качественными.

Мы часто недополучаем того качества, за которое мы готовы и имеем возможность платить.

...Мы меняем персональный компьютер. Часто несколько раз в год. Что, компьютер так быстро устаревает? Нет, мы требуем всё большего, новизны. На самом деле компьютеры устаревают не за 3 месяца, а быстрее. И происходит это потому, что эмоционально мы хотим большего, на этом и построена новая индустрия.

...Раньше люди покупали стол или стул и 20 лет ими пользовались. Мы - уже другие.

Мы сжимаем время, нам не терпится получить результаты.

В XX веке практически не было такого, чтобы кто-то тратил деньги на продукты или услуги, чтобы выглядеть моложе.

А как же традиционная медицина?

С XIII по XIX век до 50% матросов ВМФ Британии ежегодно умирало в море от цинги.

Заметьте - не в бою, а из-за отсутствия витаминов. И это не рассматривалось как проблема! Только в середине XIX века матросам начали давать сок цитрусовых. В результате чего КПД британского флота вырос в 2 раза. Наконец, командование задумалось о здоровье моряков.

"Вот вы мне это всё говорите, а почему мой врач не может прописать мне пищевые добавки?", - спросите Вы.

Врач не "выпишет" Вам пищевые добавки, и вот почему. Как готовят врачей? Врач выписывает только то, что он сам может объяснить. Если он отходит на шаг вправо-влево и теряет причино-следственную связь, он начинает чувствовать себя некомфортно.

Лет 150 тому назад медицина США отказалась от народных средств.

Почему? Потому, что они не могли объяснить, "как это работает". С таблетками и порошками всё понятно. Таблетки убивают, например, столько-то бактерий в единицу времени. Врачу это понятно. А травы? А настои? А другие естественные средства?

Это уже молекулярная биология. Врачей никогда не учили, что происходит на молекулярном уровне.

В XX веке стали очень быстро появляться новые виды продуктов и услуг, а теперь мы видим, как появляется мега-тенденция - яхты, машины или компьютеры по важности вытесняются здоровьем - это действительно то, что нужно каждому человеку. Нам всем нужно обновление. Обновление на клеточном уровне.

Из выступления Пола Пилзера, март 2002г ., Лос-Анжелес.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Революция Wellness   The Wellness Revolution. Paul Zane Pilzer (Пол Зейн Пилзер) - Выдержки из интервью »
Похожие статьи

Лента новостей и рассылка

RSS 1.0
RSS 2.0

Последние комментарии